Двигатель торговли. Автоаксессуары Ed Hardy.

Двигатель торговли. Автоаксессуары Ed Hardy.
Есть товары, в силу особых свойств не требующие дополнительных усилий к их продвижению. К примеру, автоаксессуары Ed Hardy, которые сами привлекают покупателей в магазин. Хотя опыт компании "Мегалайт-Авто", российского дистрибьютора Ed Hardy, говорит о том, что продвигать их все-таки полезно - это увеличивает продажи.

Россия похожа на Америку?

Обороты индустрии автотюнинга в США в 2007 году составили колоссальные 38,1 млрд. долларов. Самым крупным куском пирога оказались декоративные колесные диски - 4,686 млрд. По статистике каждый третий американец украшает машину нестандартными колесами. Стайлинг (декоративные автоаксессуары) если и отстает, то немного - 4,226 млрд. При этом за 10 лет отрасль показала впечатляющий рост в 66%. Даже в кризис спрос на стайлинговые товары не снизился.

Российский рынок автоаксессуаров никто пока не оценил, но оглянитесь вокруг и вы увидите - мы живем в стране, где "украшательство" авто развито ничуть не меньше. От присутствия автоаксессуаров в ассортиментной линейке одинаково выиграет и продуктовый супермаркет, и магазин автозапчастей, и минимаркет при АЗС или автосервисе. Но не любых. Аксессуары должны быть не столько дешевыми и практичными, сколько яркими - их покупатель желает выделиться из толпы. Поэтому выбор следует останавливать не на китайских или европейских, а на американских брендах - таких, как Ed Hardy.

Почему именно Ed Hardy? Оставим для покупателей слова о том, насколько этот бренд легендарен и обожаем во всем мире. Нам, продавцам, важно другое: основатель марки Дон Эд Харди собаку съел на татуировках, ублажая самых избалованных покупателей на свете - американцев. Автоаксессуары с его фирменными принтами настолько броски, что действуют как шоп-стоппер ("заманиловка"), увеличивая приток покупателей - а значит, умножая продажи всей номерклатуры торговой точки.

Бренд Ed Hardy выгоден еще и потому, что он считается молодым. Одежда Ed Hardy известна уже более 6 лет, а вот аналогичные "прибамбасы" для авто появились всего два года назад и активно борются за место под солнцем. Поэтому Ed Hardy ведет агрессивную ценовую борьбу. Вся продукция в высшей степени доступна, что россиянам только на руку...

Бизнес в стиле праздника

Чуть более года работы с Ed Hardy позволили дистрибьютору марки, компании "Мегалайт-Авто", сделать вывод о том, что эти аксессуары сами себя неплохо продают. Довольные покупатели хвалятся перед знакомыми, и те, в свою очередь, спешат в магазин. "Особенно эффективно "сарафанное радио" работает в южных регионах, - рассказывает бренд-менеджер "Мегалайт-Авто". - Нередко мы наблюдали, как один покупатель буквально обвешивал свою машину аксессуарами, а в следующие дни в магазине выстраивалась очередь из его друзей и родственников, друзей его друзей и так далее. Они буквально опустошали магазин!" Но можно и не сидеть на месте, а стимулировать спрос, чтобы ускорить возврат инвестиций. Наиболее действенные методы сводятся к одному принципу - "подразнить" молодежь, наиболее активных покупателей автоаксессуаров. К примеру, "Мегалайт-Авто" регулярно спонсирует спортивные мероприятия: чемпионаты по дрифтингу, командные челлендж-игры (или приключенческие гонки), ралли; участвует в шоу и парадах автотюнеров и экзотических автомобилей; спонсирует клубные мероприятия сходного антуража (к примеру, посвященные Хэллоуину); проводит автопутешествия по регионам на машинах, экипированных полным набором аксессуаров.

Собственный транспорт сети продаж тоже следует украсить. Принты на бортах машины могут уложиться в рамки, не подпадающие под закон о рекламе, а следовательно, не будут обложены налогом. Можно действовать и более традиционными способами: пустить телеролик в точке продаж или на мониторах ближайшего супермаркета; разместить банеры на тематических сайтах в Интернете.

Конкуренты, близкие и далекие.

Российский рынок автоаксессуаров пока далек от насыщения. "Близость конкурентов, даже с большими, чем у нас, площадями и ассортиментом, не особенно влияет на продажи. Места хватает всем", - говорит специалист компании. Предприимчивый бизнесмен может застраховаться и от появления бренда Ed Hardy на витринах конкурентов, получив эксклюзивное право на торговлю в своем регионе - для этого достаточно открыть пять точек продаж. У кого-то возникнет вопрос: а когда у всех моих покупателей уже есть Ed Hardy? Придет ли момет, когда автовладельцы пресытятся однотипными картинками и захотят чего-то новенького? "Риск невелик, - считает бренд-менеджер. - Ассортимент все время обновляется, так что покупатели все время будут находить для себя что-то новое".

Еще одна опасность, с которой знакомы представители известных брендов - далекий Китай. Ed Hardy знаком с этим не понаслышке, существует много подделок одежды бренда. Конечно, компания борется с контрафактными производителями, но лучше, когда марка еще не привлекла их внимания. "Именно так обстоят дела с автоаксессуарами, - говорит специалист компании. - Одежда Ed Hardy известна давно, а вот автоаксессуары появились всего пару лет назад. Пока мы не встречались с фактами подделывания".

По опыту разных отраслей бизнеса, обычно бренд начинает "обрастать" подделками через 5-7 лет после приобретения массовой известности, так что у будущего дилера автоаксессуаров Ed Hardy есть приличная фора. Да и вклиниваться в свободный российский рынок совсем не то, что в насыщенный американский. Отчего бы не снять сливки в относительной тишине? Цените момент.

Факт-листы

Исходные данные для расчета окупаемости вложений в стенд Ed Hardy

Заинтересовавшиеся предложением "Мегалайт-Авто" могут оценить доходность стенда, используя следующие параметры: